Monastery of the dreams

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Monastery of the dreams » Немного истории » Эльфы


Эльфы

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Эльфы - (альвы в германской мифологии) - родственникигмуров (гномов), но они не выносят подземелий, потому им было трудно прятаться от людей. Не любили они воевать, потому не сопротивлялись, а только бежали от людского племени. Альвы - мудрецы и волшебники, но владеют лишь добрым волшебством, не могут причинить зла. Эльфийка - худ. Луис Роно
Некоторые альвины приходили к людям и сделали много добра. Они учили волхвов волшебству, тайным наукам, стремились улучшить нравы. И кое-чего добились. Но ныне альвов почти не осталось, ибо на них первых был направлен гнев властителей, служащих силам тьмы.
Одним из последних пристанищ альвов-эльфов была Эвлисия -Блаженная Лебединая страна близ Алатырской горы, но потом они ушли и отсюда.
Говорят, что где-то в океане есть волшебный остров, куда они переселились, но туда нет дороги для людей. На этом острове среди вечно цветущих садов стоят их замки. Здесь альвов никто не беспокоит, они питаются фруктами, поют песни и никогда не старятся.
Об их облике мало что известно, кроме того, что они маленького роста и предвещают беду. Они похищают скот и детей, а также горазды на мелкие пакости. В Англии называли «локоном эльфа» клок спутавшихся волос, считая, что это проказа эльфов. В одном англосаксонском заговоре, относящемся, по всем данным, к эпохе язычества, им приписывают коварную привычку метать издали крошечные железные стрелки, которые пронзают кожу, не оставив следа, и причиняют внезапные мучительные колики. На немецком кошмар называется «Аlр»; этимологи возводят это слово к эльфу, ибо в средние века было распространено поверье, что эльфы давят на грудь спящих и внушают им дурные сны.
О происхождении эльфов рассказывается различно. В «Эдде» оно тесно связывается с историей всего мироздания и различаются два главные «разряда» эльфов: альфы - белые, светлые, добрые эльфы, и дверги - мрачные и угрюмые, хитрые карлики.
Боги, как говорится в «Эдде», восседая на своих престолах, держали совет и рассуждали о том, как карлики впервые зародились в пыли, под землей, подобно червям, которые заводятся в мясе, ибо карлики вначале были созданы в мясе Имира и были в нем червями; но по воле богов восприняли в себя часть человеческого разума и наружный вид людей.
Вот единственное предание о происхождении жителей невидимого мира, догиедгнее до нас в своей древней форме. Все остальные предания явно изменены под влиянием христианства. Самым интересным из них является исландское, которое мы и приводим ниже.
«Ева, обмывая однажды детей у источника, была внезапно позвана Богом. Она очень испугалась и спрятала в стороне тех из своих детей, которые еще не были вымыты. Бог спросил ее:
— Все ли дети твои здесь?
— Все, — отвечала смущенная Ева. Тогда Бог сказал ей:
— Скрытое от меня и от людей будет скрыто.
Спрятанные в стороне дети были тотчас же отделены Богом от ос-тальных и стали мгновенно невидимы. Прежде начала потопа Бог за-гнал их в пещеру и завалил вход в нее камнем. От них-то и после потопа произошли эльфы и все сверхъестественные существа». Даже у кельтов предание о происхождении эльфов не сохранилось уже в своей древней форме: шотландцы и ирландцы производят своих фей и эльфов от тех ангелов, которые некогда соблазнены были дьяволом и за то вместе с ним низвергнуты с неба. Валлийцы и бретонцы производят своих фей еще более странно: первые - от языческих жриц, будто бы осужденных Богом вечно скитаться на земле; вторые полагают родоначальницами своих фей тех принцесс-язычниц, которые не захотели принять слова Божия от христианских проповедников.
Согласна с «Эддою», многие народные предания также делят эльфов на светлых и мрачных, приписывая первым всевозможные добрые качества и красоту, а последних представляя в виде злых, безобразных и угрюмых карликов. Те и другие разделяются в понятии народа по своему названию, по образу жизни и по выбору занятий. Первых обыкновенно называют общим собирательным имдобрых людей и мирных соседей, тихим народом и жителями холмов. За вторым разрядом почти всюду сохранилось древнее название карликов (dwergar, zwerge) и трольдов.
Народ представляет себе житье их чрезвычайно привольным: в нем все время делится постоянно между любимыми занятиями и самым шумным, необузданным весельем. Все они живут либо отдельными большими семьями в холмах, либо целыми народами в особых подземных государствах. Государства эти обыкновенно состоят из огромных волшебных садов, по которым текут прозрачные ручейки в золотых и серебряных берегах, где круглый год красуются цветы, поют райские птицы, где вместо солнца, месяца и звезд ярко горят самоцветиые камни, где в воздухе вечно носятся звуки дивно прекрасной, неземной музыки... Кто бывал в их холмах - а это в старину, по рассказам стариков, бы-ло вовсе не редкостью, - тот надивиться, налюбоваться не мог тем блеском и великолепием, которые там видел: везде золото, серебро, парчи да бархаты и такое множество свеч, что в холме, как днем, светло.
Вообще жить в довольстве эльфам нетрудно, потому что денег у них куры не клюют. В Дании многие поселяне рассказывают, что не раз случалось им видеть издали, как эльфы, готовясь к какому-нибудь празднику, поднимали верхушки своих холмов на красные столбы и суетливо передвигали с места на место сундуки, полные денег, хлопали их крышками или звонко пересыпали червонцы из мешка в мешок.
Если вы спросите шотландца, где живут эльфы, он укажет вам на холмы и расскажет, притом подробно, что и окна, и двери, и трубы есть у их подземных жилищ, как у его собственной хижины; только все это искусно скрыто от глаз людей под видом каких-нибудь скважин, расселин и углублений.
Эльфы более всего любят собираться хороводами в светлые лунные ночи па лугах и перекрестках; там, взявшись за руки, пляшут они до первых петухов, под звук какого-нибудь однообразного напева. Беда, если какой-нибудь неосторожный путник приблизится к тому месту, где они неутомимо предаются своему необузданному веселью: эльфы тотчас схватят его, заставят плясать с собой и, конечно, заморят до полусмерти; а чуть только он окажет малейшее сопротивление, так ему и в живых не бывать.
Музыку и музыкантов эльфы очень любят. Их собственная музыка состоит из одних минорных тонов и однообразно жалобна.
В Норвегии многие пастухи наигрывают разные мотивы, которые называют музыкой эльфов, и говорят, что им случалось послушать их в горах.
- А то есть еще, -рассказывают они, - один танец, музыку которого мы все очень хорошо знаем, только играть боимся.
- Почему же? - спрашивают их.
- А потому, что как заиграешь, так все кругом - люди, и звери, и камни -все запляшет, да и сам не у стоишь на месте и будешь до тех пор плясать, пока не догадаешься, проиграв весь танец с начала до конца, сыграть его потом с конца до начала. До тех пор все плясать будешь!
До злых шуток проделок эльфы очень доходчивы: Однажды они полюбившемуся музыканту-горбуну убрали горб. Ему тут же начала завидовать одна женщина имевшая тоже сына-горбуна. Она послала его чтобы и ему эльфы сняли горб за хорошую песню, но тот не послушался матери и не стал делать как делал музыкант-горбун, и за то эльфы его наказали добавили к его горбу еще один горб (того полюбившегося им музыканта с которого они его сгняли). Эльфы большие охотники, проделывать такие шутки и хотя иногда бывают в них довольно жестоки, но, вообще говоря, свои милости и немилости распределяют очень справедливо.
Несмотря на всю свою любовь к музыке, эльфы терпеть не могут колокольного звона и стали гораздо реже являться на землю с тех пор, как всюду звонят в колокола.
Грома боятся эльфы еще более, нежели колокольного звона: едва загремит он где-нибудь вдали, как тотчас же они все попрячутся под землей; точно так же невыносим для них и барабанный бой, который они постоянно смешивают с громом. Люди во многих случаях очень искусно пользовались этим

0

2

ДРОУ

Темные эльфы, так же известные как дроу (drow), являются злыми родственниками прочих разновидностей эльфов. Изгнанные под землю много лет назад любящими свет эльфами, эти зловещие существа обрели там свой дом и назвали его Подземьем (Underda rk). Они стали хозяевами и хозяйками темных пещер и каждое разумное существо старалось их избегать.
Изначально дроу были обычным народом эльфов, предпочитающим силу правосудию. В поисках большего могущества они конечно же обратились к силам, однажды извратившим их. Прочие эльфийские народы пришли в ужас увидев изменение в ранее миролюбивых дроу и стали докапываться до причин. Дроу расценили подобную напряженность в отношениях как агрессию и ответили убийством послов и вторжением в эльфийские города. Убежденные в исходящем от дроу зле прочие народы объединились с целью изгнания оных из свои х земель.
Долгая, кровопролитная война длилась веками, эльф убивал эльфа, великая магия была задействована, мир лежал в руинах и был пропитан кровью. Наконец «добрые» и объединившиеся с ними обычно нейтральные в отношении эльфы изгнали дроу под землю. Порча затронула не только душу, но и внешний вид дроу, их кожа потемнела, а волосы стали белыми, глаза светились красным светом, как доказательство бушующего в них огня.
Дроу географически так же распространены, как и прочие народы эльфов - возможно даже более них. Никто, не принадлежащий к дроу не знает как далеко под землей простираются их владения. Хорошо известно, что им подчинена межпространственная маги я, которую они используют для передвижения на большие расстояния. Они ненавидят свет и постоянно ищут пути путешествия избегая солнца, являющегося своего рода проклятием. Дроу так же имеют разветвленную сеть подземных туннелей.
Дроу обычно ниже чем прочие эльфы - в среднем 140 сантиметров мужчины и 150 женщины, как уже упоминалось имеют темную кожу и белые волосы, живут меньше (от 300 до 500 лет, если конечно не умерли гораздо раньше под жертвенным ножем или в какой битве, не обязательно с расовыми врагами), превосходно ориентируются в темноте опираясь на тепловое излучение и обладают врожденными магическими способностями. Они так же имеют превосходство в ловкости. Во всем прочем, дроу схожи с живущими на поверхнос ти.
Искусство дроу изумительно, к сожалению их работы не могут существовать вне обитания дроу, предметы уничтожаются, хотя и медленно, когда вдалеке от излучения Подземья. Аналогичная судьба постигает магические способности дроу и результаты дейс твия их магии.
В обществе дроу обычно царит матриархат. Мужчинам доверяются менее важные занятия, вроде игр с мечами и некоторого колдовства. Женщины же занимают видные позиции в обществе. Они - жрицы темной богини Лолс (Lolth, и ногда Lloth), Королевы Пауков. Эти женщины беспощадно пользуются даруемой богиней силой. Нередко пользуясь жестокими наказаниями они держат мужчин в страхе и покорности. Они - верхушка социальной иерархии в Подземье, они ревностно охраняют свою власть от мужчин, которые могут попытаться отобрать ее. С тех пор как женщины получили больше власти чем мужчины, а так же исходя из физиологических особенностей - они были в целом так же сильнее и умнее мужчин, дроу с трудом верили что есть общества с мужчинами у власти. Они так же не могли поверить, что угроза может исходить именно от мужчин.
Кроме Ллот почитаются Ghaunadaur, That Which Lurks (The Elder Elemental God) - бог всех злых обитателей Подземья и Vhaerun, The Masked God of Night - бог воровства и интересов дроу на поверхности Торила. Богиня Eilistraee, так же известная ка к The Dark Maiden, покровительствует "добрым" дроу, но таких бывает раз в сто лет, например широко известный Дриззт.
Несмотря на хаотично-злую природу общество дроу строго структурировано и разделено. Социальные слои и классификации не подвержены каким-либо изменениям. Дроу может продвинуться в своей касте, но не может выйти из нее. Когда кто-то ищет продви жения по социальной лестнице - это продвижение обычно происходит через смерть.
Дроу постоянно ищут улучшений их позиций в обществе. И в глазах Ллот. Если цена этому жизнь других, то тем лучше - это уменьшит количество конкурентов и обеспечит большую сохранность завоеванных позиций.
Достаточно интересно о взаимоотношениях Домов дроу в городе Мензоберранзан рассказывается в трилогии Сальваторе "Темный эльф", между прочим главным героем которой тот самый Дриззт и является.
Дроу ненавидят всё, существующее на поверхности, но ничто не сравниться с ненавистью к «добрым» эльфам. Дроу используют любой шанс, позволяющий уничтожить прочих эльфов при встрече. Даже несколько злых эльфов на поверхности расцениваются как враг и дроу не станет колебаться в устранении препятствий воле Лолс.

Толкиен.

Откуда Толкиен позаимствовал своих эльфов мне неведомо, однако что множество писателей позаимствовало своих эльфов у Толкиена вряд ли подвержено сомнению. В частности у меня практически не вызывает сомнения что использовали в TSR в качестве сырья для сознания своего Дивного Народа. Что же касается толкиеновских Темных Эльфов (Мориквенди), то разделение на них и Светлых (Калаквенди) появилось не из-за каких-то личных качеств представителей или всего народа, а из-за выбранного пути. Темные выбрали путь, в результате которого не дошли до Амана по разным причинам и название получили потому что они никогда не видели света, что был до создания Солнца и Луны. По-другому их называют Уманьяр, непопавшими в Аман. Частным случаем Мориквенди были Синдар, Серые Эльфы. Они, под покровительством Мелиан, "стали самыми прекрасными, мудрыми и искусными из всех Эльфов Средиземья".

Мифология.

Для начала отрывок из некоего описания скандинавских мифов, весьма веселый в свете концепции AD&D:

Как-то раз, роясь в земле в поисках железной руды, Один, Вили и Ве нашли в ней червей, которые завелись в мясе Имира. Глядя на эти неуклюжие существа, боги невольно задумались.
- Что нам с ними делать, братья? - произнес наконец Ве. - Мы уже населили весь мир, и эти черви никому не нужны. Может быть, их надо просто уничтожить?
- Ты ошибаешься, - возразил Один. - Мы населили только поверхность земли, но забыли про ее недра. Давайте лучше сделаем из них маленьких человечков-гномов или черных эльфов и дадим им во владение подземное царство, которое будет называться Свартальфахейм, то есть Страна черных эльфов.
- А если им надоест там жить и они захотят подняться наверх, к солнцу? - спросил Вили.
- Не бойся, брат, - ответил Один. - Я сделаю так, чтобы солнечные лучи превращали их в камень. Тогда им придется всегда жить только под землей.
- Я согласен с тобой, - сказал Ве. - Но мы забыли не только про недра - мы забыли про воздух. Давайте превратим одних из этих червей в черных эльфов, или гномов, как сказал Один, а других - в светлых эльфов и поселим их в воздухе между зем лей и Асгардом, в Льесальфахейме, или в Стране Светлых эльфов.

Ну в общем понятно, что сие есть большой булыжник, который могут поднять с мостовой эльфоненавистники.
Ведь по AD&D "нормальный" эльф - это чуть ниже человеческого роста гуманоид, более хрупкое телосложение, немного другие черты лиц а, другой менталитет, но все же это модифицированные люди. Как собственно и у Толкиена (по хронологии с него и надо было начинать). А все потому, что с ТАКИМИ, более человечными эльфами, иметь дело в игровой среде гораздо удобнее и приятнее. Короче вот д алее еще кой-чего из германского эпоса.
Несмотря на хаотично-злую природу общество дроу строго структурировано и разделено. Социальные слои и классификации не подвержены каким-либо изменениям. Дроу может продвинуться в своей касте, но не может выйти из нее. Когда кто-то ищет продви жения по социальной лестнице - это продвижение обычно происходит через смерть.
Дроу постоянно ищут улучшений их позиций в обществе. И в глазах Ллот. Если цена этому жизнь других, то тем лучше - это уменьшит количество конкурентов и обеспечит большую сохранность завоеванных позиций.
Достаточно интересно о взаимоотношениях Домов дроу в городе Мензоберранзан рассказывается в трилогии Сальваторе "Темный эльф", между прочим главным героем которой тот самый Дриззт и является.
Дроу ненавидят всё, существующее на поверхности, но ничто не сравниться с ненавистью к «добрым» эльфам. Дроу используют любой шанс, позволяющий уничтожить прочих эльфов при встрече. Даже несколько злых эльфов на поверхности расцениваются как враг и дроу не станет колебаться в устранении препятствий воле Лолс.

Опять же разнообразные модификации мифов позже привели к тому, что гномы стали независимыми от эльфов существами... и тоже стали делиться на светлых и темных. Темными назывались цверги. В общем не совсем правильно говорить что это именно темные гномы, а не темные эльфы, благо гном и эльф - это одно и то же, во всяком случае по происхождению. Итак выписка с моими комментариями из мифологического словаря, тут в качестве источника указываю тся конкретно скандинавские мифы, хотя я и не помню чтобы там темные были именно цвергами, но в общем-то я и не кульный специалист в этом вопросе чтобы оспаривать эту книгу. Конечно же никаких противоречий нет, если вспомнить с какого предложения я начал абзац. Повторюсь, что мифы со временем изменялись до неузнаваемости:
"Цверги - в германо-скандинавской мифологии карлики. В более поздних скандинавских народных поверьях они смешиваются с альвами и другими природными духами (кстати духами огня назывались саламандры, воздуха - сильфы, воды - ундины). Иногда цве ргов называют черными альвами, в отличии от остальных альвов - белых (светлых). Они, согласно "Младшей Эдде" (книге Снорри Стурлусона, величайшей исторической личности 12-13 века, обитавшей в Исландии и ставшей впоследствии чуть ли не главной ее гордость ю), первоначально были червями в теле великана Имира, из которого произошел мир, а по "Прорицанию Вельвы" ("Старшая Эдда" - Стурлусон к ее написанию тоже руку приложил, однако ее он не писал, это компиляция народных поверий и заслуга Снорри не менее вели кая в том, что он все это объединил в одну книгу. А может и не он, никогда не верьте человеку, пишущему что-то по памяти , они были созданы из крови и костей Бримира - Блаина (вероятно, тот же Имир). Живя в земле и камнях, подобно червям, цверги боятс я света, он для них губителен - при лучах солнца они превращаются в камень (Замечательное заимствование для дроу, чувствующих себя под солнцем весьма дискомфортно, хоть и не дохнут. Дохнут ради баланса в мире только их вещи . В "Речах Альвиса" ("Старш ая Эдда") Тор задает мудрому карлику Альвису, сватающемуся к его дочери, вплоть до рассвета, который его погубит. Цверги - искуссные кузнецы. Согласно "Младшей Эдде" и другим источникам, они изготовили сокровища богов-асов - их главные атрибуты: Брисинги - ожерелье (Брисингамен) для богини Фрейи; цверги - "сыновья Ивальди" по просьбе Локи - золотые волосы для богини Сив, а так же волшебный корабль Скидбладнир для Фрейра и копье для Одина Гунгнир; карлики - браться Брокк и Эйтри (с которыми ЛОки поспорил , заложив свою голову, что они не сделают трех равноценных этим сокровищ) изготовили вепря с золотой щетиной для Фрейра, золотое кольцо Драупнир для Одина и молот Мьелльнир для Тора, выиграв спор (из-за того, что Локи принявший обличье мухи, мешал кузнец ам, рукоятка получилась коротковата, но все же боги признали молот лучшим произведением карликов). Карлики Фьялар и Галар изготовили из крови Квасира и пчелиного меда священный мед поэзии. Четыре цверга, названные по сторонам света Нордри ("северный"), С удри ("южный"), Аустри ("восточный"), Вестри ("западный"), поддерживают небо по четырем сторонам земли (мотив широко распространенный в мифологии различных народов)."

Итак, черные (темные) эльфы мифологии и ролевых игр (да и не только их) нынче, спустя столько веков, есть две большие разницы с четко просматриваемыми сходствами.

0

3

высшие эльфы

Наиболее распространенные из всех эльфов, высшие эльфы также наиболее открытые и дружелюбные. Они без всякого сожаления путешествуют по миру, и делают это намного чаще, чем другие эльфы. Так как у них наиболее тесные связи с не-эльфийским миром и так как их подраса более склонна к авантюрам, то большинство эльфов-персонажей – высшие эльфы.
В то время как, на первый взгляд, они могут казаться равнодушными и высокомерными, сияние их истинного Я видно даже при небольшом усилии. Высшие эльфы знают цену дружбе и союзу с другими “добрыми” расами мира. Однако, они не всегда легко оказывают поддержку. Многие высшие эльфы настороженно относятся к короткоживущим расам; некоторые из них научились в молодости не доверять людям и карликам. Таким образом, хотя высокие эльфы служат делу добра, никогда нельзя быть уверенным в том, какой они окажут прием.
У высших эльфов очень бледная кожа. Хотя они проводят много времени на открытом воздухе, их кожа просто не загорает, независимо от того, как долго они находятся на солнце. Однако цвет их кожи мало напоминает трупную бледность, скорее это цвет свежих сливок. Их волосы и глаза делятся на две основные категории. У первой светлая не только кожа, но и волосы. Такие эльфы в основном блондины с голубыми глазами. Другая категория, такая же многочисленная, кажется гораздо более таинственной. У них темные волосы, в пределах от песчано-коричневого до насыщенно-черного, и ярко-зеленые глаза. Эти две категории высоких эльфов не имеют никаких других значительных различий, но с ними, тем не менее, часто обращаются по-разному просто из-за их внешности.
Высшие эльфы предпочитают светлые пастельные тона цветам, носимым серыми эльфами. Так как они полагаются на охоту и лесничество, они часто носят зеленые плащи для маскировки в лесах.
Их излюбленное оружие – лук, но они также умело обращаются с длинными и короткими мечами. В бою они носят сверкающую эльфийскую кольчугу под плащами, "сотканными из сущности дерев", которые позволяют им бесшумно передвигаться по лесу, быстро нападать и затем отступать. Хотя они могут дружить с гигантскими орлами и иногда использовать их в качестве транспорта, они редко ездят верхом, потому что лошади и т.п. слишком неповоротливы в лесу. Только во время дальних поездок или на равнинах высший эльф поедет на лошади.
Развитая цивилизация эльфов очень похожа на те, о которых рассказывается в детских сказках. Эльфийские дома зачарованы, земли, которыми они владеют, - это совершенные места. О царствах высших эльфов рассказывают легенды в странах людей, и высшее стремления многих людей – уснуть смертным сном, наслаждаясь безмятежностью эльфийских земель.
Эти эльфы не слишком ценят общество, предпочитая вместо жить как они хотят, нежели по чьей-то воле. Их деревни – мирные местечки, где все эльфы присматривают друг за другом. В их жилах течет королевская кровь различных сортов, но немногие эльфы обращают на это внимание. Они не уважают кого-либо только на основании рождения.
Высшие эльфы живут в постоянной связи с природой, никогда не беря больше, чем необходимо, и отдавая обратно еще больше. Они постоянно сажают новые леса и луга, следя, чтобы всегда в мире, где они живут, было много растительности. Также другие “добрые” расы относятся к ним часто как к высшему воплощению совершенства. Хотя те, кто предпочитают закон свободе, не всегда соглашаются с ними, но они почти всегда уважают особенности эльфийской жизни. Нет сомнения, что высшие эльфы ведут прекрасную жизнь: Свобода, природа и чистая жизненная энергия составляют повседневное существование высшего эльфа.
У этих эльфов немного забот или волнений, и их жизни часто характеризуются идиллическим великолепием. Несмотря на то, что они стоят перед проблемами ярости гуманоидов или вторжения людей, их жизнь кажется свободный от забот, которые так часто омрачают жизнь других эльфов. Так как они живут в такой гармонии с природой, они мало заняты добыванием хлеба насущного. Веселье распространяется вокруг общин высших эльфов, и земля плодоносит для них. Однако, если высшие эльфы путешествуют вдали от дома, они часто обнаруживают совершенно иное положение дел. Отряд эльфов в походе должен иногда полагаться на великодушие других.

0


Вы здесь » Monastery of the dreams » Немного истории » Эльфы